Fire Emblem Gaiden
"Fire Emblem" - японская серия пошаговых тактических ролевых игр, разработанная "Intelligent Systems" и издаваемая "Nintendo". Игры серии выходили на платформах Famicom, SNES, Game Boy Advance, GameCube, Nintendo DS, Nintendo 3DS и Wii Virtual Console. Большая часть игр была издана эксклюзивно в Японии, и лишь начиная с седьмой игры в серии "Fire Emblem" (2003) они стали издаваться на английском языке. Одна из игр серии должна была выйти и для Nintendo 64DD, но до релиза дело не дошло, так как эта платформа оказалась неудачной и не получила должного распространения.
"Fire Emblem Gaiden" - вторая игра в серии, опубликованная "Nintendo" 14 марта 1992 года в Японии исключительно для консоли Famicom. В игре описан немного сторонний сюжет относительно главной линии развития истории в оригинале. Хотя действия в "Fire Emblem Gaiden" и разворачиваются в том же игровом мире, но они происходят на другом континенте, и, следовательно, не имеют явной связи с сюжетом первой игры. Тем не менее, по мере прохождения несколько персонажей из оригинальной игры нам здесь все же встретится.
Вторая часть игры на протяжении пяти глав рассказывает о двух героях, друзьях "не разлей вода" (если не сказать больше, ведь они - парень и девушка) Алме (Alm) и Селике (Celica), которые путешествуют по территориям двух королевств Ригель (Rigel) и София (Sofia) на континенте Баренсия (Barensia). Карта мира поначалу закрыта, но по мере прохождения игры становятся доступны все более обширные территории. В ходе игры выяснится, что Алм на самом деле является принцем Ригеля, в то время как Селика - принцесса Софии. "Fire Emblem Gaiden" стала первой игрой в серии, где главный герой имеет возможность продвижения: Алм начинает игру как Боец, прежде чем в конечном итоге стать Героем (Hero), а Селика поначалу является жрицей, а затем продвигается до Принцессы.
Хотя боевая система и основные черты геймплея "Fire Emblem Gaiden" взяты из оригинальной игры, однако в ней появились также некоторые новые или изменены имеющиеся черты игрового процесса:
- Некоторые классы теперь имеют сложную систему ветвления при их развитии, что позволяет нам выбрать класс продвижения персонажа.
- Новые заклинания можно выучить при прокачке до более высоких уровней, а при каждом их использовании снижаются хит поинты персонажа.
- Как и в других играх жанра, в игре присутствует большая карта мира, которую нужно исследовать, и на которой происходят встречи с врагами; на ней имеется много городов, в которых можно свободно перемещаться, изучать окрестности и разговаривать с NPC.
- Класс персонажей меняется в специальных храмах, и теперь нет необходимости использовать для этого специальные предметы.
- Также теперь персонажи должны быть экипированы только специальным оружием, причем все представленное в игре оружие никогда не ломается.
Несмотря на многочисленные изменения, внесенные в эту и последующие игры серии, большинство из поздних игр вернулись к геймплею оригинальной первой части. А некоторые из новшеств (такие, например, как судоходная карта мира и ветвления классов) были впоследствии использованы в "Fire Emblem: The Sacred Stones", за что игра справедливо получила очень хорошие оценки критиков.
Игра получилась более блеклой по сравнению с оригиналом. Хотя графика и звук во второй части не хуже, но вот история в ней очень отрешенная от первой части, а ведь многие покупали вторую игру с надеждой продолжить приключения с уже знакомыми им героями. Однако главные минусы игры в следующем: имеется всего один-единственный уровень сложности и очень малое разнообразие врагов. Играть второй раз в "Fire Emblem Gaiden" будет очень скучно и не интересно даже самым отъявленным фанатам и поклонникам этой серии, а это очень печальный факт.
"Fire Emblem Gaiden" - вторая игра в серии, опубликованная "Nintendo" 14 марта 1992 года в Японии исключительно для консоли Famicom. В игре описан немного сторонний сюжет относительно главной линии развития истории в оригинале. Хотя действия в "Fire Emblem Gaiden" и разворачиваются в том же игровом мире, но они происходят на другом континенте, и, следовательно, не имеют явной связи с сюжетом первой игры. Тем не менее, по мере прохождения несколько персонажей из оригинальной игры нам здесь все же встретится.
Вторая часть игры на протяжении пяти глав рассказывает о двух героях, друзьях "не разлей вода" (если не сказать больше, ведь они - парень и девушка) Алме (Alm) и Селике (Celica), которые путешествуют по территориям двух королевств Ригель (Rigel) и София (Sofia) на континенте Баренсия (Barensia). Карта мира поначалу закрыта, но по мере прохождения игры становятся доступны все более обширные территории. В ходе игры выяснится, что Алм на самом деле является принцем Ригеля, в то время как Селика - принцесса Софии. "Fire Emblem Gaiden" стала первой игрой в серии, где главный герой имеет возможность продвижения: Алм начинает игру как Боец, прежде чем в конечном итоге стать Героем (Hero), а Селика поначалу является жрицей, а затем продвигается до Принцессы.
Хотя боевая система и основные черты геймплея "Fire Emblem Gaiden" взяты из оригинальной игры, однако в ней появились также некоторые новые или изменены имеющиеся черты игрового процесса:
- Некоторые классы теперь имеют сложную систему ветвления при их развитии, что позволяет нам выбрать класс продвижения персонажа.
- Новые заклинания можно выучить при прокачке до более высоких уровней, а при каждом их использовании снижаются хит поинты персонажа.
- Как и в других играх жанра, в игре присутствует большая карта мира, которую нужно исследовать, и на которой происходят встречи с врагами; на ней имеется много городов, в которых можно свободно перемещаться, изучать окрестности и разговаривать с NPC.
- Класс персонажей меняется в специальных храмах, и теперь нет необходимости использовать для этого специальные предметы.
- Также теперь персонажи должны быть экипированы только специальным оружием, причем все представленное в игре оружие никогда не ломается.
Несмотря на многочисленные изменения, внесенные в эту и последующие игры серии, большинство из поздних игр вернулись к геймплею оригинальной первой части. А некоторые из новшеств (такие, например, как судоходная карта мира и ветвления классов) были впоследствии использованы в "Fire Emblem: The Sacred Stones", за что игра справедливо получила очень хорошие оценки критиков.
Игра получилась более блеклой по сравнению с оригиналом. Хотя графика и звук во второй части не хуже, но вот история в ней очень отрешенная от первой части, а ведь многие покупали вторую игру с надеждой продолжить приключения с уже знакомыми им героями. Однако главные минусы игры в следующем: имеется всего один-единственный уровень сложности и очень малое разнообразие врагов. Играть второй раз в "Fire Emblem Gaiden" будет очень скучно и не интересно даже самым отъявленным фанатам и поклонникам этой серии, а это очень печальный факт.